МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ
Воскресенье, 19.05.2024, 00:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Математика

Групповая работа как одна из эффективных форм деятельности на уроках математики

      Учение – это, конечно, труд, а не беззаботное развлечение. Но труд этот может быть разным: принудительным и угнетающим, добровольным и способствующим развитию творческого потенциала. Тогда даже утомительное дело приносит учащимся радость. Ученический труд останется трудом, но в этом случае эффективность его повысится.

   Школьный курс математики призван обеспечить математическую подготовку учащихся в соответствии с требованиями стандарта образования. С этой целью применяются различные формы работы на уроках, в том числе и на уроках математики. Для более качественной математической подготовки учащихся организация урока может включать индивидуальную, групповую, фронтальную работу. Дифференцированный подход в обучении при фронтальной форме организации учебного процесса фактически не осуществим. При индивидуальной работе применение дифференцированного подхода тоже затруднено. Гораздо реже на практике применяются групповая и парная формы обучения. Сочетание таких форм работ на одном уроке позволит скорректировать знания отдельных учащихся (ликвидировать имеющиеся пробелы, лучше понять сложный материал), работать в своем ритме, совместно обсуждать проблему и приходить к ее правильному решению. Совместная работа формирует коммуникативную культуру учащихся, умение его работать в малой группе, выслушивать мнения своих товарищей, убеждать в своей правоте, видеть свои ошибки, признавать истинной позицию другого учащегося.

    Опыт показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся - отсюда растущий интерес педагогов к этому виду учебной деятельности. Однако, по мнению некоторых ученых не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, по существу является коллективной. По своему характеру она может быть сугубо индивидуальной. Здесь следует различать такие понятия, как "деятельность в коллективе" и "коллективная деятельность". Сам факт присутствия в коллективе, возможность неформального контроля и сопоставления, невольной ориентации на других создает известную психологическую атмосферу, в той или иной степени влияющую на членов коллектива. И все-таки "факт присутствия" еще не есть коллективная деятельность. С последним высказыванием можно согласиться, т.к действительно коллективная деятельность детей на первых стадиях носит формальный характер. Только по внешним признакам можно коллективную деятельность назвать таковой.

ДАЛЕЕ

Источник: http://larisa-kiseleva.ucoz.ru/matem/gruppovaja_rabota_kak_odna_iz_ehffektivnykh_form_d.rar
Категория: Математика | Добавил: marihka (04.12.2011)
Просмотров: 2862 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ZacharyTox  
0
http://pillsgen.site panderer , deleter , proponent

Имя *:
Email *:
Код *: