МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ
Воскресенье, 05.05.2024, 23:13
Приветствую Вас, Гость
Кредо классного руководителя

В течение 12 лет работы ежегодно была классным  руководителем. В работе классного руководителя я использую технологию "Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе технологии следующие принципы:

1.    Все дети талантливы.

2.    Плох не ребенок, плох его поступок.

3.    В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Цели воспитательной работы:

1.    ­ Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

2.    ­ Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;

3.    формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;

4.    ­ Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;

5.    ­ Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи воспитательной работы:

1.    ­ Социальная адаптация обучающихся;

2.    ­ Содействие социальному продвижению учащихся;

3.    ­ Реализация идеи целесообразного личностного выбора;

4.    ­ Воспитание гражданско-патриотических качеств личности;

5.    ­ Изучение особенностей учащихся;

6.    ­ Формирование коллектива, объединённого общей целью;

7.    ­ Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;

8.    ­ Формирование потребности в здоровом образе жизни;

9.    ­ Профилактика правонарушений среди учащихся;

10.­ Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;

11.­ Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;

12.­ Укрепление связи: семья – школа.

Направления работы классного руководителя.

1.    Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.

2.    Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).

3.    Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности).