В течение 12 лет работы ежегодно была классным руководителем. В работе классного руководителя я использую технологию "Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе технологии следующие принципы:
1. Все дети талантливы.
2. Плох не ребенок, плох его поступок.
3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Цели воспитательной работы:
1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
3. формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
4. Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи воспитательной работы:
1. Социальная адаптация обучающихся;
2. Содействие социальному продвижению учащихся;
3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора;
4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
5. Изучение особенностей учащихся;
6. Формирование коллектива, объединённого общей целью;
7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
8. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
9. Профилактика правонарушений среди учащихся;
10. Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
12. Укрепление связи: семья – школа.
Направления работы классного руководителя.
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности).