МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ
Воскресенье, 05.05.2024, 17:19
Приветствую Вас, Гость

Сведения о работе с родителями

2010 – 2011 учебный год

    Моя работа может быть только тогда эффективна когда реализуется вместе со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. Девиз моей работы: «В единстве наша сила». Я всегда помню, что призвана вместе с родителями учащихся, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка, формированию гражданственности. Считаю, что этого можно добиться, если  осуществить взаимную деятельность, основанную на следующих принципах: обращение к чувству родительской любви и уважение её; доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.   

    Одной из основных задач в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя», так как это был последний год обучения ребят в школе. Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллектива.

   Основные темы родительских собраний этого учебного года: 

Ø Мотивация учения и пути её формирования в семье

Ø Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

Ø Как помочь старшекласснику подготовиться к сдаче экзаменов

Ø Рекомендации психолога родителям и детям  в подготовке к ЕГЭ

Ø Проведение  в 2010 - 2011 учебном году государственной (итоговой) аттестации

   В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

     По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходили со мной по инициативе родителей, потому что они чувствовали, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими.

     Для повышения эффективности воспитания учащихся в классе привлекала родителей к организации и проведении праздников и различных мероприятий, таких как «День матери», «Новогодний бал», «Последний звонок», «Выпускной вечер», совместные походы с родителями и детьми.

     Позитивными результатами в своей деятельности по выполнению функций классного руководителя, считаю:

Ø Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, умения работать совместно);

Ø Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе);

Ø Отсутствие правонарушений учащихся (положительная динамика по этому показателю);

Ø  Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса.

Ø Участие коллектива класса в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.