Сведения о работе с родителями
2010 – 2011 учебный год
Моя работа может быть только тогда эффективна когда реализуется вместе со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. Девиз моей работы: «В единстве наша сила». Я всегда помню, что призвана вместе с родителями учащихся, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка, формированию гражданственности. Считаю, что этого можно добиться, если осуществить взаимную деятельность, основанную на следующих принципах: обращение к чувству родительской любви и уважение её; доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.
Одной из основных задач в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя», так как это был последний год обучения ребят в школе. Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллектива.
Основные темы родительских собраний этого учебного года:
Ø Мотивация учения и пути её формирования в семье
Ø Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка
Ø Как помочь старшекласснику подготовиться к сдаче экзаменов
Ø Рекомендации психолога родителям и детям в подготовке к ЕГЭ
Ø Проведение в 2010 - 2011 учебном году государственной (итоговой) аттестации
В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходили со мной по инициативе родителей, потому что они чувствовали, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими.
Для повышения эффективности воспитания учащихся в классе привлекала родителей к организации и проведении праздников и различных мероприятий, таких как «День матери», «Новогодний бал», «Последний звонок», «Выпускной вечер», совместные походы с родителями и детьми.
Позитивными результатами в своей деятельности по выполнению функций классного руководителя, считаю:
Ø Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, умения работать совместно);
Ø Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе);
Ø Отсутствие правонарушений учащихся (положительная динамика по этому показателю);
Ø Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса.
Ø Участие коллектива класса в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.